По умолчанию в профилях и аккаунтах социальных сетей есть возможность комментировать посты, но в Telegram-каналах ее нет – ее нужно включать. Мы покажем, как это сделать, и что нужно сделать, чтобы обсуждения были комфортными.
Интернет-пользователи привыкли общаться и реагировать – делиться эмоциями, высказывать свои мнения. Если вы публикуете посты без комментариев, вы лишаете себя этой ценной и важной возможности. Поэтому включение обсуждений в канале – это способ порадовать вашу аудиторию.
Кроме того, живое общение в комментариях – источник реальной пользы для вас, потому что:
- оно повышает охват и увеличивает вовлеченность, ведь большинству людей приятнее читать то, о чем можно высказать мнение;
- оно показывает, какие темы интересны и важны для читателей;
- оно позволяет получать обратную связь от реальных и потенциальных клиентов;
- оно дает возможность собирать отзывы и пользовательский контент;
- оно помогает проводить опросы и розыгрыши.
Кроме того, это делает ваш бизнес с Атоми ближе к людям и превращает ЦА в клиентов и партнеров, которые знают вас лично, ценят вас и доверяют вам.
Раньше в Telegram можно было создать только отдельный групповой чат без привязки к каналам, что для развития сообщества вокруг бренда хорошо, но с точки зрения порядка и количества флуда – не очень. Теперь такой чат можно сразу связать и синхронизировать с каналом, так чтобы мессенджер ассоциировал обсуждения с соответствующими постами. Но сначала нужно создать чат.
Пойдем по порядку.
- Создаем группу для обсуждений
- Настраиваем группу
- Как отключить комментарии
Создаем группу для обсуждений
Если вы пользуетесь приложением для Windows, то откройте нужный вам канал и найдите в правом верхнем углу иконку с тремя точками. После этого выберите в выпадающем меню опцию «Управление каналом».

Если вы пользуетесь приложением для Mac, то в меню с тремя точками выберите «Информация». После этого в правом верхнем углу заглавной страницы канала вы найдете буквы «Изм.».

После этого, дальнейший процесс будет идентичным в обоих системах и мобильных приложениях. Вам нужно будет перейти в раздел “Обсуждения” и нажать на кнопку “Добавить группу”.

Затем выберите “Создать группу”. В этом шаге вы можете использовать уже существующий чат, в котором вы являетесь администратором.

Для новой группы вам необходимо задать название и описание, а также загрузить фото.

После того, как вы задали название, описание и загрузили фото для новой группы, нажмите на кнопку «Создать». Далее выберите «Сохранить» в меню канала. Готово! Теперь под постами в канале появится кнопка «Прокомментировать», которая раскроет ветку обсуждения.

Все обсуждения будут храниться в только что созданной группе, которая будет дублировать каждый новый пост в канале. Участники группы смогут общаться между собой, как внутри конкретных веток, так и вне их.
Чтобы отключить комментарии к отдельному посту, просто удалите его из группы, и возможность прокомментировать этот пост в канале пропадет.
Оставлять комментарии смогут все читатели, а не только участники группы. Поэтому сразу после подключения комментариев стоит позаботиться о модерации.
Настраиваем группу
Для того, чтобы перейти в настройки чата, нажмите на три точки в правом верхнем углу и выберите «Разрешения» в меню.

Здесь вы можете настроить разрешения для участников чата, включая возможность отправки фото, видео, голосовых сообщений, файлов, стикеров и других медиа, создание опросов, отправку более одного сообщения за короткий период времени, добавление участников в группу и другие параметры. Однако комментарии к постам в канале могут оставлять все пользователи, без ограничений.

Чтобы создать комфортную атмосферу в обсуждениях, сразу же стоит составить, опубликовать и закрепить правила чата.

Чтобы облегчить контроль за соблюдением правил чата, можно подключить бота-модератора. В зависимости от его функциональности, такой бот может:
- Удалять запрещенные слова из обсуждений, такие как мат, ссылки, спам и политические высказывания;
- Выполнять функции администратора, такие как автоматическое отвечание участникам чата, вынесение предупреждений и бан за несоблюдение правил;
- Принимать жалобы на нарушителей;
- Вести учет репутации участников, присуждать очки за активность и отнимать их за нарушения;
- Анализировать активность и собирать статистику по чату и отдельным участникам.
Как отключить комментарии в Telegram-канале
Для того, чтобы отключить возможность обсуждения постов в канале, перейдите в настройки чата.

Затем выберите “Привязанный канал”, отвяжите его и сохраните изменения.


Готово! Желаю вам удачи в работе с Telegram и благодарной аудитории, независимо от того, открыты ли комментарии в вашем канале или нет.